Валютные колебания, политическая нестабильность и лихорадка на банковском рынке – три фактора, которые определяют потребительское и девелоперское поведение на загородном рынке в начале 2014 года.

Активизация спроса

В феврале-марте наблюдается существенная активизацию спроса в сегменте 0,7-4 млн. долл. и покупательской способности. Население не понимает, в какой валюте хранить деньги, в каких банках, и отчаянно скидывает их в недвижимость.

Наблюдается заметная активизация клиентского потока и в элитном сегменте. Несмотря на то, что этот рынок до сих пор — рынок покупателя, а не продавца, тем не менее сделки в элитном сегменте пошли существенно активнее прошлого года. Высока вероятность, что этот год будет очень хлебным для риэлторов всех рыночных ниш.

«При сопоставимых затратах на рекламу количество реальных звонков (я имею ввиду реальных клиентов, готовых ехать на показ и желающих срочно что-то приобрести) выросло в 2-3 раза, по сравнению с осенью прошлого года. Мы не успеваем со всеми справиться. Уровень продаж у нас также в два раза поднялся», — оценивает текущую ситуаци.

Особенно хорошо продается, идеальный сегмент — новый или свежий коттедж с хорошей отделкой и мебелью до 20-25 км от МКАД в охраняемом обжитом поселке. Такие объекты очень быстро уходят с рынка и по ним практически не торгуются продавцы.

Активизация спроса продлится до начала мая, а затем все вернется на круги своя, и наступит затишье. Общие экономические прогнозы на 2014 год крайне неблагоприятные, а рынок жилой загородной недвижимости всегда одним из первых реагирует на замедление экономики и политические неурядицы.

Классический девелопмент

Стратегию девелопера определяют три фактора: требуемая скорость реализации объекта, валюта его приобретения и валюта его текущих сбережений. Если продать надо срочно, то цена остается рублевой. Когда спешки нет, цены индексируются в долларах, а потом клиент получает скидку: «Мол, я в ноябре продавал по 60 млн. рублей, а сегодня хочу всего лишь 1.7 млн. долларов. Очень выгодно!». Конечно же, это не так, но покупателям особо ничего поделать не остается, т.к. у них тоже пожар, деньги в рублях, банки трясут и закрывают, их срочно надо куда-то вложить.

Период финансовой нестабильности не стал исключением – ведущие девелоперы бизнес-класса используются все доступные инструменты для активизации покупательской активности — и акции каждый месяц, и PR кампании, праздники, фестивали, и т.д. Те же самые поселки Villagio, ОПИН, Park Ville, Азарово периодически выдают на рынок интересные предложения. Но по большому счету все эти скидки — лишь фиксация итак достижимых на переговорах уступок.

Примеры акций в коттеджных поселках высокого ценового сегмента:

С 1 февраля по 8 марта 2014 года приобрести готовый особняк в элитном поселке «Madison Park» можно с выгодой в 30%.
До $800 тыс. доходят скидки при покупке дома в поселке «Павлово-2»
Специальное предложение действует в поселке «Новогорск-7», скидки на дома доходят до 30%.